Красная площадь, 1968

44 года назад 25 августа 1968 года на Красной Площади в Москве остоялась демонстрация протеста против ввода советских войск в Чехословакию.

В демонстрации участвовали восемь мужественных человек.


Константин Бабицкий (1929-1993),


Татьяна Баева (*1947),


Лариса Богораз (1929-2004),


Наталья Горбаневская (*1936),


Вадим Делоне (1947-1983),


Владимир Дремлюга (*1940),


Павел Литвинов (*1940),


Виктор Файнберг (*1931).

Грузия, свобода печати, посол США, репрессии

Бывший посол США в Грузии* Уильям Кортни заявил о том, что в Грузии «Ограничена свобода СМИ, как и в России»

«Сегодняшняя ситуация в Грузии очевидна – налицо репрессии против политических оппонентов, заморожены их счета. Я не понимаю, почему Бидзина Иванишвили не имеет грузинского гражданства или почему он должен платить штрафы»

«Надо разобраться, что происходит, так как существует опасность для демократии, а для Запада важны эти выборы»

"Eсли выборы пройдут несправедливо, США потеряют интерес к сотрудничеству с Грузией».

"Пока неясно, когда Грузия станет членом НАТО. Для этого, в первую очередь, надо определить отношения с Россией... Одной отправки военных в Афганистан и Ирак недостаточно. Главное – в демократии и экономических реформах в самой Грузии»

*1995 – 1997

Эстония, фашизм, Освенцим, Холокост

Эстонская фирма рекламировала себя слоганом из Освенцима
rus.DELFI.ee |
23 августа 2012
Foto: Osvencimas nometnes vārti

Эстонская фирма Gasterm, которая занимается установкой немецкой тепловой и газовой техники, на своем сайте использовала фото ворот концентрационного лагеря Освенцим (Аушвиц) с надписью "Arbeit macht frei". По словам представителя фирмы, таким образом они не хотели пропагандировать Холокост, а хотели показать историческое место с другой точки зрения.

Сейчас фото из Освенцима уже убрали с сайта фирмы. Исполнительный директор Gasterm Eesti OÜ Свен Линрос сказал Eesti Päevaleht, что он сам сделал это фото, когда побывал в Освенциме, и это фото решили использовать, так как газовое отопление часто связывают с событиями Холокоста. "Мы часто слышим шутки насчет того, что Гитлер наложил на себя руки, потому что получил счет за газ", — добавил он.

По словам Линроса, когда он побывал в Освенциме, то узнал, к своему удивлению, что и в тамошних зданиях использовали газовое отопление. "О газовом отоплении часто говорят, что оно взрывается, отравляет, но в Освенциме использовали отравляющий газ, а не природный газ или газовое топливо", — пояснил он.
Исполнительный директор фирмы несколько раз подчеркнул, что все это не было провокацией, однако в итоге все же сказал, что "легкая провокация, возможно, не была самой хорошей идеей. Пришло несколько злых писем от людей, которые не были с нами согласны".

Линрос отметил, что сайт его фирмы посещают в основном ее клиенты, и им он сам уже все объяснил, так что никаких проблем из-за фото не возникло. Директор заверил, что фото не было задумано как реклама, или для того, чтобы висеть на сайте вечно.

"Не готов для больших споров или внимания СМИ", — сказал Линрос в итоге. Он признался, что осуждает преступления, совершенные в Освенциме, и что во время посещения лагеря ощутил ужас из-за совершенного там.
===

Глава GasTerm: посещение Освенцима привело меня в ужас
23.08.2012 16:20

Исполнительный директор Gasterm Eesti OÜ Свен Линрос еще раз подробнее прокомментировал для DzD скандальную фотографию с изображением Освенцима на сайте его предприятия. Он пояснил, что его фирма занимается установкой различных немецких обогревателей (в том числе и газовых приборов), в связи с чем над ними даже насмехаются, что "Юнкерс" – это их «крыша».
«Гитлер убил себя, так как получил счет за газ…большинство смеется над этим, но я нет. Посещение Освенцима привело меня в ужас, и я осуждаю эти поступки и сочувствую людям и их близким, кто пострадал или попал в похожую ситуацию», - сказал он.
«Снимок был предназначен для узкого круга людей, мы хотели пояснить, что природный газ CH4 не является ядовитым и им можно отапливать в том числе и здания, имеющие такую печальную историю. Мы удалили с домашней страницы этот снимок», - добавил Линрос.
Напомним, что фирма GasTerm вывесила на своей домашней странице в качестве рекламы снимок ворот в концлагерь Освенцим с надписью «Arbeit macht frei» («Труд освобождает»). Позже снимок был удален.

IRIS, Pascal Boniface, Pussy Riot, Паскаль Бонифас-Директор Института межд. и стратег. исследований

Французский еженедельник "Нувель обсерватер".
Автор статьи Паскаль Бонифас, Директор Парижского института международных и стратегических отношений.

Modifié le 20-08-2012 à 16h05
43 réactions | 18393 lu
Temps de lecture : 2 minutes

Par Pascal Boniface
Directeur de l'IRIS
LE PLUS. La condamnation des Pussy Riot est-elle injuste ? À observer le déluge de commentaires qui l'ont suivie, l'opinion publique est formelle : ces filles-là n'auraient jamais dû payer pour leur forfait. De l'avis de Pascal Boniface, directeur de l'Iris, résumer de façon binaire une telle situation empêche d'avoir une réflexion plus approfondie et donc de faire avancer le débat.

La condamnation à deux ans de camp des Pussy Riot a donné lieu à un déluge de commentaires, qui dans l'ensemble ont une fois encore cédé au manichéisme, laissant peu de place à une réflexion plus complexe. Or, comme souvent la réalité ne peut être résumée de façon de façon binaire (bien/mal) et comme souvent le jugement dépend autant de l'auteur des faits que de leur gravité.

Au-delà des commentaires révoltés...

1. Certes le jugement est d'une sévérité excessive. Il reflète un durcissement du régime de Poutine. Les protestations qu’il suscite sont compréhensibles. Mais peut-on parler de goulag et faire une comparaison implicite avec l'ère stalinienne ?

2. Si l'on veut aider la société civile à se développer en Russie afin de permettre un plus grand respect des libertés civiques, faut-il se focaliser sur ces chanteuses ? N'est-il pas des militants des libertés et de la transparence dont le combat est plus ancien et plus vaste mais qui ne reçoivent pas le soutien des people ? Madonna doit-elle être l'arbitre des élégances de l'évolution des libertés publiques en Russie ?

3. Que ce serait-il passé si un groupe punk était venu faire un concert non autorisé à Notre-Dame, ou une autre cathédrale ou dans une synagogue ou une mosquée en France, dans un lieu du culte aux États-Unis ? N’y aurait-il pas eu une réaction – certes sans doute plus mesurée – des autorités ?

4. Certains éditorialistes si prompts à défendre les Pussy Riot sont plus discrets sur le sort réservé à Julian Assange. Il ne s'agit pas d'accorder l'impunité pour les accusations de viol dont il fait l'objet, mais de s'assurer qu'il ne puisse être transféré aux États-Unis. À cet égard, le sort réservé au soldat Manning qui, de juillet 2000 au 10 avril 2011, a été placé sous surveillance permanente, restant vingt-trois heures par jour en cellule et devant remettre ses vêtements tous les soirs à ses gardiens, n'a pas fait l'objet du même mobilisation compassionnelle et /ou démocratique.

5. De même, parce que l’Afrique du Sud jouit d’un préjugé favorable, on n’a guère de condamnation ou de protestations contre les autorités de ce pays, après que trente-quatre mineurs qui manifestaient ont été tués par les forces de l’ordre. On imagine aisément ce qui ce qu’il se passerait si la police russe tuait trente-quatre manifestants.

6. Il ne s’agit donc pas d’exonérer les autorités russes, mais si leur réaction a été disproportionnée, certains commentaires l’ont été tout autant.

Владимир Соловьев: истинные причины нападок на Церковь и Патриарха

Оригинал взят у conssrev в Владимир Соловьев: истинные причины нападок на Церковь и Патриарха
Я скажу вам то, что никто и никогда еще не говорил. Простите меня за это, граждане. Предлагаю 5 минут подумать: почему все говорят только о Русской Православной Церкви, почему сконцентрировались в своих атаках на Святейшего Патриарха Кирилла, сконцентрировались в атаках на Храм Христа Спасителя? Откуда это все? Почему никто не атакует нас, евреев? Почему нет общественного наезда на братьев мусульман? Ведь и раввины и муфтии поддержали Путина. На том же самом совещании, где Патриарх Кирилл высказывал свое отношение к выборам, ту же самую консолидированную позицию выразили представители всех остальных монотеистических религий. Но никто не публикует разоблачительные статьи об образе жизни Берл Лазара и Шаевича, никто не публикует разоблачительные статьи о муфтиях: какие у них часы, на чем они ездят, какие бизнес-схемы вращаются? Какие дивиденды от этих бизнес схем в виде пожертвований попадают к религиозным структурам, не имеющим отношения к Православию? Почему так интеллигентно молчим?

А потому что попробовали бы Адагамов и Рынска, попробовали бы Гельман и Гозман сказать что-нибудь по поводу иудеев и по поводу мусульман. Вот хоть бы что-то попробовали… И вот тогда бы выяснилось, что международное влияние как иудейских, так и мусульманских  организаций настолько велико, что и деньги из-за границы перестали бы идти, и тихо-вежливо политические контакты куда-нибудь испарились, потому что попробуй пойти против замечательно работающей системы взаимопомощи иудейских сообществ, знаю не понаслышке, о чем говорю, и правильно делают. Поробовали бы хоть что-нибудь, вот, например, в хоральную мечеть заскочить, устроить в главной мечети Москвы – концерт Pussy Riot. Страшно. Хотя что, разве чем-то отличается позиции по отношению к светской власти мусульманства, православных христиан и иудаизма в России? Нет, все поддерживают, никто не находится в оппозиции. Но почему никто об этом не говорит?

В том-то и дело. Потому что оказалось, что РПЦ самая беззащитная структура, у которой нет мощной лоббистской сети за рубежом, как у нас, иудеев, у которой нет более чем пугающего международного опыта борьбы за чистоту убеждений против наездов, который есть у наших братьев-мусульман, что я не поддерживаю в их проявлениях. Но после истории с карикатурами и многих других, хочу я посмотреть на людей, которые попытаются что-то квакнуть. А на РПЦ можно! Можно! Несмотря на свое этническое происхождение, несмотря ни на что, на источники получения денег, РПЦ – можно. Ату! По башке-то ведь не получат, в том числе и заказчики. А попробовали бы кто-нибудь из «болотной» от Мамута до Капкова, да кто угодно, попробовал бы кто-нибудь из издателей разнообразных журналов только чего-нибудь…

Collapse )

Полная версия передачи - на сайте ВестиFM.

Заявление по делу Pussy Riot

Оригинал взят у gr_yavlinsky в Заявление по делу Pussy Riot
На мой взгляд, верующие люди не могут принять использование храмов в качестве сцены для политических акций протеста, но и одновременно не желают, чтобы девушки Надя, Катя и Маша сидели в тюрьме. И то и другое неприемлемо.
Надеюсь, всем понятно, что не следует устраивать акции политического протеста, тем более с грязной руганью, не только в храмах, но и , например, в детских садах, родильных домах или хосписах. Жаль, что девушкам понадобилось едва ли не полгода, чтобы извиниться перед верующими.

Любая религия - православие, ислам, иудаизм и другие конфессии, свобода совести и чувства связанные с верой - должны быть неприкосновенны.

В равной мере должно соблюдаться право граждан на свободу слова и выражение мирного политического протеста. В своей основе политический протест Алехиной, Толоконниковой и Самуцевич имеет ведь очень серьезные основания. Это протест против фальсификаций на выборах с целью узурпации власти, против цензуры в СМИ, против лжи, двоемыслия и коррупции, против бесправия… Акция Pussy Riots - это эпатаж, цель которого привлечение внимания к мирному, ненасильственному протесту. Это своего рода умышленно дерзкое по форме и одновременно крайне неуместное по месту исполнения предупреждение властям и обществу о том, что в стране далеко не все в порядке…

Власти, организовав судебный процесс в том виде, который мы имеем несчастье наблюдать, имеют своей целью акцию устрашения.

Это не полезно для страны, это вредно для Церкви. Устрашение - не решение проблемы. Возможно с помощью страха протест на какое-то время загонят вглубь, но он никуда не денется и при стечении обстоятельств выйдет на поверхность в гораздо более радикальных и опасных для общества формах. Как огонь на торфянике, когда его неграмотно тушат, уходит вглубь, а потом при жаркой погоде мощно выходит на поверхность гораздо большим пожаром.

С правовой точки зрения, суду следовало бы определить, насколько действия девушек нанесли существенный вред обществу, насколько их поступок обладает признаком общественной опасности в том смысле который вкладывается в это понятие именно уголовным законодательством, и строить при этом выводы не на манипулятивных основаниях.

Притом, что, то, что они произносили не выходит за рамки обычной протестной риторики, есть существенная проблема в том, где и в какой форме это было сделано.

На мой взгляд, длительное нахождение девушек в тюрьме, нагнетание духа непрощения и мести наносит существенно больший вред российскому обществу, чем их безобразие в храме.

Трудно не заметить, что карательный приговор будет содержать в себе неуважение к значительной части общества, способствовать нагнетанию политической и религиозной вражды и ненависти в России.

Надеюсь, что суд высшей инстанции отменит неправильный приговор и девушки будут на свободе. Это будет соответствовать и интересам страны, и цели Церкви. Это будет по-христиански.




(no subject)

Алексей Голубев, корреспондент "Эха Москвы": Соучастнички. Киев, Храм Христа и журналюги

Из-за таких, как вы, журналистов по-прежнему будут называть «журналюгами», грязными искателями сенсаций. Из-за таких, как вы, журналистов не любят обычные люди...